Увольнение сотрудника: законно и без последствий

Юридический словарь – это словарь терминов и понятий, которые широко применяются в сфере юриспруденции. Любой подробный словарь юридических терминов является важнейшим источником информации в сфере юридического права. Словарь юридических слов и понятий, представленный на сайте, содержит множество полезной информации, и будет интересен, как профессионалам, так и людям, просто интересующимся юридическими терминами.

Понятие и этапы стратегического планирования

а) понятие «мировая экономика»
б) международные экономические отношения и их составляющие
в) международное разделение труда: причины и последствия,
г) мировой рынок труда, международное движение капиталов, мировая валютная система

Юридический словарь терминов

– Прочитайте текст параграфа (пункт 8), документ на с. 676 «Выгоды от свободной торговли», соответствующие статьи экономического словаря, Интернет-ресурсы и ответьте на вопросы:
6) Охарактеризуйте сущность и основные направления внешнеторговой политики государств.
7) Выявите их положительные и отрицательные черты.
8) Каковы основные методы и формы государственного регулирования внешней торговли?

Урок в 11-м классе по теме Мировая экономика

Экономическая интеграция (integration, от лат. integratio — восстановление) — взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию.
(Учащиеся заранее получают задание повторить данные понятия из курса обществознания и экономической географии).
Материал закрепляется посредством презентации ( Приложение 7 )

Холдинг - что такое холдинг, структура холдинга

6 – «эксперты» (готовят сообщения по заранее розданным темам, мини-презентацию по вопросу «Что такое мировая экономика?», выступают экспертами по вопросам плана, консультируют работу групп и оценивают продукты их деятельности)
7-5 группы работают по предложенным учителем вопросам, используя для анализа соответствующий текст параграфа, раздаточный материал, Интернет, словари.
В начале урока учитель сообщает о целях изучения данной темы, подчеркивает ее интегрирующий, систематизирующий характер и ставит учебную задачу:
«В результате работы по предложенным проблемам каждой группе составить мини-презентацию (не более 5 слайдов) и комментарии к ней» (при отсутствии ноутбуков конечный продукт может быть оформлен на листах ватмана цветными фломастерами).

– Проанализируйте раздаточный материал (пакет с заданиями №6, Приложение 6 ), соответствующие статьи экономического словаря, Интернет-ресурсы и ответить на вопросы:
6) Назовите основные причины интеграционных процессов в мире, виды интеграции
7) Охарактеризуйте наиболее крупные региональные интеграционные объединения
8) Назовите основные этапы развития интеграционных процессов в Европе. Как расширялось Европейское экономическое сообщество?

7. Таблицы:

  • Ступени развития региональной экономической интеграции
  • Этапы расширения стран-участниц ЕЭС/ЕС
  • Сравнительные характеристики ЕС, НАФТА и АТЭС

Пакет с заданиями для группы 8

Таблицы:

  • Изменение в ХХ в. товарной структуры мировой торговли, в %
  • Удельный вес отдельных стран в мировом экспорте и импорте, в %
  • Удельный вес важнейших торговых партнеров в общем объеме экспорта и импорта России, 7558
  • Товарная структура внешней торговли Российской Федерации, 7558

Пакет с заданиями для группы 5

При изучении данной темы хорошо прослеживаются внутрикурсовые и межпредметные связи. Внутрикурсовые : процессы глобализации, роль экономики в жизни общества и ее связь с другими сферами общественной жизни, экономическая политика государства, факторы экономического роста в условиях экономического развития страны, измерители и показатели национальной экономики. Межпредметные: история (экономическое развитие России и зарубежных стран в XX веке экономические реформы 6985-6995-х годов в России) география (международное разделение труда, экономическая интеграция, международная торговля, глобальные проблемы и .). Все это позволяет опереться на полученные ранее знания учащихся, привлечь разнообразный дополнительный материал, в том числе и подготовленный самими учениками, а также значительное время уделить самостоятельной работе в течение урока.

Увольнение сотрудника - один из текущих вопросов для отдела кадров как и прием сотрудников, но и у данного вопроса ест свои тонкости. Самым важным является момент безболезненного увольнения сотрудника, то есть без причинения ущерба обеим сторонам. Но не всегда увольнение сотрудника происходит без последствий &ndash иногда работник может подать в суд на работодателя или же перейти к конкурентам и сделать для вашей компании массу неприятностей.

Цели урока:

  • сформировать понятие «мировая экономика»
  • раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития
  • формировать информационно-коммуникативные и деятельностные компетенции

Задачи урока:

  • охарактеризовать основные составляющие системы международных экономических отношений
  • проанализировать как преимущества, так и негативные стороны внешнеторговой политики государства
  • обосновать противоречивость влияния процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства
  • развивать логические умения учащихся в процессе выполнения учебных заданий
  • развивать умения работать с различными источниками информации, грамотно оформлять, представлять и оценивать продукты своей деятельности
  • учиться сотрудничать и взаимодействовать в группе.

Новые понятия: «теория абсолютных преимуществ» и «теория сравнительных преимуществ» во внешней торговле , «фритредерство», «квотирование», «эмбарго», «демпинг»

6) Что такое глобализация экономики?
7) Каковы предпосылки глобализации? Роль ТНК в этом процессе.
8) Положительные и отрицательные последствия глобализации.
9) В чем состоит сущность проблемы «Центр-Перифирия»?
5) Россия – Центр или Перифирия?